Выступление на педсовете по теме функциональная грамотность

Тема функциональной грамотности актуальная и сложная для педагогов, поэтому подготовьтесь к педсовету заранее. Спланируйте ваше выступление и определите ответственных педагогов, которые будут «хозяевами островов». Что такое функциональная грамотность. Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. Актуальность темы определила в своем выступлении заместитель директора Епишиной Е.П. Педагоги школы поделились опытом работы в направлении формирования функциональной грамотности в рамках преподавания различных предметов. Тема: «Функциональная грамотность у дошкольников, поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком». лПедагогический совет №3 «Функциональная грамотность у дошкольников. Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся.

Материалы педагогического совета "Формирование функциональной грамотности обучающихся"

Сценарий педагогического совета «Функциональная грамотность. как цель и результат современного образования». Цель: совершенствование профессионального мастерства учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения. Функциональная грамотность в России. По уровню функциональной грамотности российские дети находятся на среднем уровне среди стран ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). Доклад на тему «Развитие профессиональной компетентности педагога как условие обеспечения качества образования через способы становления функциональной грамотности». 1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность»; 2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования; 3. Рассмотреть пути. была создана творческая группа из учителей школы № 10, которая определила тему обсуждения, вопросы для выступления, технические возможности проведения педсовета.

Доклад по теме: "Работа учителя по развитию функциональной грамотности учащихся начальных классов"

Доклад по теме: "Работа учителя по развитию функциональной грамотности учащихся начальных классов" Функциональная грамотность как базовое определение личности включает.
Материалы педагогического совета "Формирование функциональной грамотности обучающихся" Цель педсовета: 1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность», «функциональное чтение»; 2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности.

Тематический педсовет «Функциональная грамотность»

Тема: «Формируем функциональную грамотность обучающихся.» Повестка: 1. Формируем и оцениваем ФГ: роль учителя и особенности его подготовки. ПЕДСОВЕТ функциональной грамотности. Поиск. Смотреть позже. Что такое функциональная грамотность. Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. Функциональная грамотность в контексте национального проекта «Образование». Формируя функциональную грамотность обучающихся, мы решаем задачи стратегического развития Российской Федерации. Материалы педагогического совета "Формирование функциональной грамотности обучающихся". Тема: «Формирование функциональной грамотности.

Публикация «Тематический педсовет „Функциональная грамотность“» размещена в разделах

  • Педсовет "Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся"
  • Педсовет по функциональной грамотности в школе | Информационный портал
  • Педсовет «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»
  • ⚡Популярные образцы документов для работы в феврале
  • Педсовет "Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся"
  • Учительские университеты

Как в феврале провести педсовет на тему функциональной грамотности детей. Готовый сценарий

Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях. Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью: успешно решает разные бытовые проблемы; умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях; использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций; выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон. Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу нескольких лет. Преимущества функциональной грамотности На рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем.

Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности. Некоторым педагогам кажется, что обучить функциональной грамотности сложно. Однако если следовать всем педагогическим наработкам, детям становится интереснее учиться, а учителю — работать. Анализ метапредметных результатов обучения показывает, что акцент на функциональной грамотности делает ребят вовлеченными в познавательный процесс, способными анализировать и сегментировать информацию, делать выводы и использовать полученные данные в разных учебных направлениях.

Это закономерно повышает успеваемость класса. Из чего состоит функциональная грамотность Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни. Обучающийся прочитал описание природных явлений, но не может ответить на вопросы и обсудить ситуацию. Это говорит о том, что у него отработаны только базовые навыки чтения.

Основные шаги по формированию функциональной грамотности В рамках реализации указа Президента РФ от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где в качестве одной из приоритетных целей развития нашей страны на ближайшие годы названо вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, была разработана методология и критерии оценки качества общего образования на основе практики международных исследований. Методология предусматривает целый комплекс мероприятий, в том числе проведение ежегодной региональной оценки по модели PISA в 15 субъектах РФ. Педагоги ГБОУ СПЛ обсудили особенности формирования функциональной грамотности на своих предметах и могут поделиться своим опытом работы в данном направлении. Читательская грамотность формируется на всех предметах, где дети читают текст. Грамотность чтения - степень способности к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.

Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для различных целей. Слово Васильевой М. При изучении иностранных языков Слово Кучеренко Е. Естественнонаучная грамотность — степень способности использовать естественно-научные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений. Слова Буяковой Е.

Грамотность чтения - степень способности к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для различных целей. Слово Васильевой М.

При изучении иностранных языков Слово Кучеренко Е. Естественнонаучная грамотность — степень способности использовать естественно-научные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений. Слова Буяковой Е.

Математическая грамотность — это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Слово Сахацкой В.

Начинать формирование функциональной грамотности в 5 классе уже поздно, необходимо это делать уже в начальной школе.

В подавляющем большинстве стран-участниц исследования PISA-2015 учащиеся выполняли тест, который видели на мониторах своих компьютеров. Тот же режим тестирования ожидает наших школьников и в 2021-2022 годах. В концепции по математике исследования PISA-2021 ключевой составляющей понятия математическая грамотность является математическое рассуждение. Задания PISA проверяют не заученный материал по математике , а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия: здоровье человека, природные ресурсы, окружающая среда, экология, открытия в области науки и технологии.

На основании выше заявленных требований, формирование и развитие функциональной математической грамотности просто необходимо, для этого нужно изменить содержание деятельности педагога на уроке, выделить поэтапное развитие различных умений, составляющих основу математической грамотности. Научиться действовать, ученик может только в процессе самого действия, а ежедневная работа учителя на уроке, образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную математическую грамотность обучающихся. Для развития функциональной математической грамотности педагогу необходимо использовать различного рода задания, в частности практико-ориентированные задачи. В зависимости от сложности задания выделены три уровня математической компетентности: первый уровень включает воспроизведение математических фактов, методов и выполнение вычислений; второй — установление связей и интеграцию материала из разных математических тем, необходимого для решения поставленной проблемы ; третий — математические размышления, требующие обобщения и интуиции. Для проверки достижения первого уровня компетентности в основном предлагаются традиционные учебные задачи, требующие знание математических фактов, воспроизведение определений математических объектов и их свойств, применение стандартных простых и достаточно сложных алгоритмов и методов решения, работа с формулами, выполнение вычислений.

Так как способы решения в основном стандартные, то запись самого решения не представляет интереса, и поэтому используются задания двух типов — с выбором ответа и с кратким свободным ответом, когда ответ дается в виде числа, выражения, слова, а решение не приводится. Второму уровню компетентности присущи умения устанавливать связи между различными темами программы по математике и интегрировать информацию, необходимую для решения задачи. От учащихся требуется самостоятельно выбрать соответствующий метод решения и необходимые математические инструменты. Ситуации, рассматриваемые в задачах, должны быть нестандартными , но не требовать высокого уровня математизации. Достижение второго уровня компетентности проверяется с помощью решения несложных жизненных задач.

В них, в отличие от заданий, отвечающих первому уровню, не сразу видно, на материале какой темы составлена данная задача, какой метод или алгоритм надо использовать для ее решения, а также возможны различные подходы к решению. Для проверки достижения третьего уровня компетентности разрабатываются более сложные задачи, в которых, прежде всего, необходимо «математизировать» предложенную ситуацию. Эта процедура состоит из двух этапов: выделение проблемы, которая решается средствами математики, и ее формулировка; разработка соответствующей математической модели, решение и его интерпретация согласно предложенной в задании ситуации. Существуют интерактивные задания, направленные на наблюдение за каким-то объектом, в которых нужно сделать вывод о том, как функционирует этот объект. Есть задания с аналитическим решением, в которых стоит задача предусмотреть дальнейшее развитие событий или действие каких-то предметов.

Все эти задания направлены на развитие математической и естественнонаучной грамотности, которое предполагает способность учащихся использовать знания, приобретенные ими за время обучения в школе , для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания, для дальнейшего обучения и успешной социализации в обществе. Примеры задач первого уровня: 1. В магазине детских игрушек продают двухколесные и трехколесные велосипеды, причем тех и других поровну.

Повышение квалификации для работников образования

2. Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с окружающей средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В статье рассматривается алгоритм организации работы педагогического коллектива по внедрению в учебный процесс заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов. «Развитие функциональной грамотности обучающихся в урочное и внеурочное время». В центре внимания очередного педагогического совета, прошедшего в МБОУ СОШ села Неверкино, оказалась тема функциональной грамотности и вопрос "Как её формировать в современных учениках?".

Функциональная грамотность школьников: что это и как ее развивать

Педсовет. Функциональная грамотность Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности обучающихся.
Организация работы педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности В статье рассматривается алгоритм организации работы педагогического коллектива по внедрению в учебный процесс заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов.

Тематический педсовет «Функциональная грамотность»

Параметры функциональной грамотности включают языковую, компьютерную и информационную, правовую, гражданскую, финансовую грамотность, способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности. Были заслушаны доклады директора Сиротиновой Е.

Познакомьте, пожалуйста, нас с результатами вашего творчества. СЛ 13 Вот еще один вариант: стандарт образует фундамент, прочную основу нашего здания, ууд - предметные, личностные и метапредметные коммуникативные, регулятивные, познавательные образуют стены, а функциональная грамотность, т.

Чем же задания, направленные на формирование функциональной грамотности отличаются от традиционных заданий, проверяющих предметные знания? СЛ 14 Прежде всего своей структурой. Они включают не только предметные знания, но и метапредметные и основываются на социальном опыте обучающегося.

Они всегда имеют контекст и носят комплексный характер. Предлагаю выполнить несколько заданий. Центр, отвечающий за речь, но не отвечающий за движение обозначен на схеме зеленым цветом.

Как вы думаете, какой это вид грамотности? На восток. Это читательская грамотность.

На нижней полке. Е-н гр.

Слово Сахацкой В. Начинать формирование функциональной грамотности в 5 классе уже поздно, необходимо это делать уже в начальной школе.

О перспективах внедрения ФГ в начальной школе расскажет заместитель директора по начальной школе Комаркова Е. Основное внимание при проведении мониторинга качества образования в школе уделяется оценке овладения учащимися общеучебными и интеллектуальными навыками. Для проверки математической грамотности, грамотности чтения, естественнонаучной грамотности и умения решать проблемы разрабатываются комплексные или структурированные задания. Каждое из заданий включает отдельный текст, в котором описывается некоторая проблема, и 1-6 вопросов к нему различной трудности.

По результатам выполнения заданий оценивается способность учащихся выявить проблему в тексте и решить ее, применив знания из той или иной предметной области. Очень важно понять каждому педагогу, что данное направление работы касается каждого из нас. Мы все вместе работаем на результат, который покажут наши дети. Именно нам решать, чему учить?

Креативное мышление - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление является способностью критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. Глобальные компетенции - это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем то есть в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений. На сегодняшний день главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Тематический педсовет

  • Организация работы педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности
  • Вход на сайт
  • Региональная сетевая методическая служба
  • Опыт работы педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся
  • доклад на пед совет. Доклад (выступление на педсовете)
  • доклад на пед совет. Доклад (выступление на педсовете)

Знания и жизнь: зачем учителю заниматься формированием функциональной грамотности школьников?

А главное - как учить результативно? Просмотров всего: , сегодня: функциональная грамотность на уроках математики.

Руководитель МО учителей иностранного языка Курташкина О. Учитель русского языка и литературы Абросимова Л. Рассмотрев тему «Функциональная грамотность и ее место в учебно-воспитательном процессе» педагогический совет отмечает ее актуальность при организации учебно-воспитательного процесса, и принимает решение: - продолжить изучение педагогического опыта по формированию функциональной грамотности школьников; - на заседаниях ШМО разработать рекомендации по формированию функциональной грамотности школьников при преподавании учебных предметов на всех уровнях обучения; - активно внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности обучающихся.

Если один ученик заметит логические противоречия, а другой — неправильное объяснение химических процессов, то оба ответа должны быть засчитаны. Как узнать хорошую задачу по ФГ? Вот три основных признака хороших задач по ФГ: метапредметность; жизненная проблемная ситуация; иллюстративность. Задачи по ФГ погружают ученика в понятную ему историю, не связанную с конкретным школьным предметом, и в ходе развёртывания сюжета предлагают решать реалистичные проблемы. Работать ученику приходится с разными источниками: текстами, фото, рисунками, схемами, картами. Но если иллюстрацию можно убрать и задача ничего не потеряет, смысла в ней нет.

Педсовет «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования» 01. Педсовет открыл директор гимназии Магомед Сайпулаевич. Он отметил, что без понимания методики работы с информацией в принципе не будет формироваться никакая другая грамотность.

Сценарий педсовета по функциональной грамотности в школе

Педсовет «Формирование функциональной грамотности учащихся как условие повышения качества образования». Функциональная грамотность в России. По уровню функциональной грамотности российские дети находятся на среднем уровне среди стран ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). функциональная грамотность, математическая грамотность. Выступление на педсовете «Формирование функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС». Тема педсовета: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Материалы педагогического совета. Функциональная грамотность и ее место в организации учебно-воспитательного процесса (скачать). Развитие математической грамотности (скачать).

Педсовет «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

По этому сегодня насколько функционально грамотен педагогический коллектив нашей школы вы узнаете. Педсовет 29.10.2021 Функциональная грамотность. Материалы педагогического совета. Функциональная грамотность и ее место в организации учебно-воспитательного процесса (скачать). Развитие математической грамотности (скачать). Функциональная грамотность в контексте национального проекта «Образование». Формируя функциональную грамотность обучающихся, мы решаем задачи стратегического развития Российской Федерации.

Педсовет по теме: «Функциональная грамотность и ее место в учебно-воспитательном процессе"

Чтение происходит с остановками и обсуждением прочитанного. Восприятие материала с закрытыми глазами на определённом этапе занятия с используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности после урока физкультуры , после выполнения задания повышенной трудности Сигнальные карточки с одной стороны на ней изображен плюс, с другой — минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами. Упражнения на релаксацию, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, «тренажеры» для глаз Букварный период обучения грамоте игры с песком : -выкладывание букв; -письмо букв с помощью пальцев и песочного карандаша координация «глаз-рука» ; -узнавание букв по их элементам игра «Археолог» ; -написание буквы с помощью зеркала; -письмо слогов, слов, коротких предложений. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Широко используется приём с различными цветовыми изображениями. У обучающихся две карточки разного цвета. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце занятия.

В данном случае можно проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. Учитель должен обязательно уточнить изменения настроения ребёнка в ходе занятия. Это ценная информация для размышления и корректировки своей деятельности.

Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, что в равной мере относится и к детям с ОВЗ. Разнообразие существующих методов обучения позволяет учителю чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учения. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон.

Подводя итоги сказанному, можно с уверенностью сказать, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: формирование положительной учебной мотивации; активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности; развитие познавательных процессов — речи, памяти, мышления; эффективное усвоение большого объема учебной информации; развитие творческих способностей и нестандартности мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; развитие навыков самостоятельного умственного труда; развитие универсальных навыков. Литература: Алехина С. Современный этап развития инклюзивного образования в Москве.

Выпуск 1.

Педсовет «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования» 01. Педсовет открыл директор гимназии Магомед Сайпулаевич.

Он отметил, что без понимания методики работы с информацией в принципе не будет формироваться никакая другая грамотность.

Уроки отличаются системностью, продуманностью всех этапов, а также выбором содержания материала, исходя из индивидуальных особенностей класса, учителя пытаются раскрыть творческий потенциал личности на основе индивидуализированного подхода в учебном процессе Анварова Е. Жазкей С. Нургалиева Г. М Уроки учителей, прошедших уровневые курсы, а их в начальной школе три учителя: Цымбал О. А, Лукашовой А. Пелих И. В ходе посещения уроков, мы увидели, что в основном проверка знаний учителями организована в соответствии с программой, которая определяет максимум и минимум знаний. В ней же указаны объекты проверки, тот учебный материал, который должен быть усвоен школьниками.

Многие педагоги Подлесная О. Терешина О. Дацюк А. Мусина Г. Блашкина Н. Василишина Т. Но вместе с тем анализ проведенной работы позволил обозначить основные типичные субъективные ошибки оценивания школьников, а именно учителя при оценке ЗУН не учитывают уровни усвоения программного содержания и высокие оценки выставляют за воспроизведение учебного материала уроки истории, географии, биологии, литературы. При работе с текстом, в основном, даются задания репродуктивного уровня: пересказать, ответить на вопросы и как правило, чем полнее пересказано содержание параграфа, тем выше оценка. Необъективность оценок является и следствием отсутствия твердых критериев по выполняемой деятельности, поэтому преподаватель ставит высокие оценки за слабые ответы, и наоборот примеры.

К этой же проблеме можно отнести и причину того, что оценки по итогам деятельности учеников своевременно не выставляются. Редко практикуется и комментирование отметок, Смысл которого заключается во-первых, в указании на положительные стороны ответа и наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика, на что надо обратить внимание, во-вторых, в стимулировании интереса к учению, открытии перспектив передним, в- третьих, в обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой. Но критерии не отработаны, носят формальный характер. Все посещенные уроки содержали этап контроля и рефлексию. Учителя используют разнообразные методы формативного оценивания на этапе рефлексии. Учащимся очень нравится выражать эмоциональную оценку.

Если задач несколько, то название и фабула у них общие для блока. Можно ли придумать задачи по ФГ самостоятельно? Да, но при этом ориентироваться на одобренную программу и помнить о признаках хорошей задачи по ФГ. По наблюдениям, трудности возникают на этапе придумывания сюжета, ведь нужна история, понятная и близкая школьнику определённого возраста.

Однако и этого недостаточно, ведь требуется понимать, какие навыки должны быть сформированы по каждому виду грамотности в каждом классе. Как организовать работу по ФГ?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий