Мосты Владивостока

На переднем плане Золотой мост, вдали — Русский

Новые мосты Владивостока – безусловно, самое красивое и полезное дело из всех, что остались городу после саммита АТЭС.

3 сентября им дали официальное название – Русский и Золотой. По цене золотыми можно смело назвать оба, но в народе уже привились более живые названия, Серёжкин мост и Ларискин мост, в память об отставном губернаторе, при котором эти мосты строились, и его жене, сумевшей за 2010 год заработать больше миллиарда рублей. Мне эти мосты дают редкую возможность сделать пророчество. Несмотря на то, что Золотой (Ларискин) мост в полтора раза короче и ниже, и на мой личный взгляд в сто раз нужнее городу, чем Русский, он развалится гораздо раньше.

Основывается это пророчество исключительно на впечатлениях нескольких случайных свидетелей. В том числе моих собственных. В один жаркий летний день я заглянул в продуктовый магазин на мысе Поспелова, возле стройки Русского моста. Там стояла  очередь – человек пятнадцать крепких русских мужиков подряд. Ни один из них не снял ни каски, ни спецовки даже в этом душном помещении. Ни одного матерного слова, вообще молчали. Абсолютно трезвые, сильные рабочие лица. На каждой каске и тужурке – широкая надпись «МОСТ». Я таких до этого видел только на бронзовых скульптурах строителей коммунизма. Даже не подозревал, что они существуют в действительности. Только такой человек может спокойно сказать: «Осторожно, расплавленное олово льётся на голову твоему же товарищу!»

Официальный гарантийный срок службы этого моста – 100 лет, и у меня нет причины в нём сомневаться. К тому же мой шапочный знакомый, наблюдавший за строительством этого моста французский инженер, клал 5-тысячную купюру в стеклянную банку за каждую смонтированную ванту. Просто на счастье.

Что же касается меньшего, Ларискиного моста, я не буду говорить ничего плохого про его строителей. Честно говоря, раз пятьдесят проехав мимо этой стройки за пару лет в разное время суток , я вообще не заметил, чтобы там велась работа. Краны стоят неподвижно, на верхотуре никого. Мост вырастал резкими рывками, типа опёнка после очередного дождика. А должен был расти медленно и равномерно.

Внизу на огороженной территории кучковались среднеазиатские граждане. Мой знакомый видел, как под покровом ночи они спешно заливали бетон. Это наблюдение подтвердили впоследствии ещё два свидетеля. Один из них, специалист по цементу, пришёл в отчаянье от каких-то малопонятных мне технических деталей увиденного. Что и как там заливали, сейчас можно проверить, только раздолбив 226-метровую бетонную колонну. Пилон то есть. Нафиг надо.

Видимо, все допущенные дефекты и креативные подходы мы обнаружим спустя какое-то время уже визуально. Надеюсь, что не удирая при этом вскачь, как на картине «Последний день Помпеи».

Что же касается «жизненного цикла продукта», я бы специально прописал в заказе, что все пилоны в случае их падения должны рушиться обязательно в сторону бухты. Просто на всякий случай – самолёт там если врежется, или простодушный гость из солнечной страны залил невесть что невесть куда.

Да и вообще, любое человеческое сооружение рано или поздно рухнет. Но если обрушатся хоть все мосты Петербурга, ни одна крыша дома не пострадает. А четыре сплошные бетонные дурынды высотой в 75-этажный дом каждая ставятся в авральном порядке в центре российского города впервые. Может, этот риск и продуман, но снаружи наблюдается другое решение – пилоны раздвинуты кверху в форме козы из 90-х, перпендикулярно бухте и точнёхонько вдоль главной улицы города.

Первый августовский ветерок моё сравнение мостов подтвердил – Ларискин почему-то качался в несколько раз сильнее, чем Серёжкин.

Напоследок деталь, возможно малосущественная – Русский мост строился на федеральные средства, а Золотой – на местные. Местными же субподрядчиками. Продукция таких брэндов, как Примавтодор и Дальмостострой, известна на своей шкуре всем жителям Приморья 🙁 Дорожные покрытия в нашем городе требуют ремонта обычно через полгода после укладки. Мосты рушатся реже, но 226-метровые пилоны и основной пролёт в 737 метров — новый, интересный этап в деятельности этих компаний 🙂

рассказать друзьям и получить подарок

7 Responses to Мосты Владивостока

  1. Да там вроде как город порт. Поэтому и мостов хватает ))

    • Как ни странно — это первые морские мосты во Владике, до этого наш Дальмостстрой покорял речки 🙂

    • С продольными тросами было бы ещё красивее. Потому что красота — мера целесообразности. Такие длинные вантовые мосты в мире не делают, чтобы избежать несуразно огромной высоты пилонов. Зато наш мост стал крупнейшим в мире по этому параметру 🙂

  2. Мы были с мужем во Владивостоке за пару недель до саммита, и нам рассказали, что Золотой мост строился двумя подрядчиками с противоположных сторон. По проекту, на середине они должны были встретиться. В итоге — метр «промашка», чуть было не разминулись:)

    *за достоверность не ручаюсь, просто люди рассказывают.

  3. скулеж по любому поводу! Нет моста — скулеж, есть мост — тоже скулеж…

    • Думаю, сейчас наступает совсем другая эпоха — полного ободрямса. Правда, такая тоже уже была…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *