Как расставить приоритеты при планировании

Как расставить приоритеты при планировании

Важность и срочность

О том, какие существуют основные правила планирования, я писала в предыдущей статье. Сейчас поясню, как такая наука как коучинг рекомендует расставить приоритеты своих дел при планировании.

Расставляются приоритеты исходя из их важности и срочности.  И тут есть один нюанс: важность и срочность нужно выставлять исходя из того, где я собираюсь оказаться через определенный промежуток времени. Но ни в коем случае с позиции с сегодняшнего дня, иначе непонятно будет с чем соотносить важность и срочность.

Понять важность можно, только если я расставила свои стратегические/долгосрочные цели, т.е. важность сегодняшних дел определяется тем, как они соотносятся с тем, где я хочу оказаться через определенное количество времени. Чтобы правильно и эффективно расставить приоритеты, нужно понять для себя, как то, что вы делаете сейчас, повлияет через год, через три, через десять лет на то, что для вас важно – например, на ваше благосостояние, или на личные отношения, или на здоровье, в общем,  на те значимые для вас цели, которые бы вы хотели достичь в своей жизни.

Чтобы понятнее было о чем речь, приведу пример. Например, я сижу и   передо мной на тарелке лежит вкусное пирожное.  В данный момент, когда я смотрю на это пирожное, то мне его очень хочется скушать, и поэтому для меня в данный момент скушать его – это и срочно и важно. Но если я задумаюсь, как скушанное пирожное приведет меня к моей мечте – стройной фигуре,  то окажется, что скушать сейчас пирожное – это совсем не срочно и совсем  не важно.

Хочется сразу сказать, что многие моменты зависят от наших внутренних установок и настроя. Существует такая аксиома в психологии, что если мы считаем какую-то вещь важной, то мы ее делаем. Правда, не редко бывает так, что нам кажется, что нам что-то важно, или мы хотим, чтобы это было для нас важно, но подсознательно мы считаем с точностью до наоборот. И если мы постоянно что-то не выполняем – это причина задуматься, а действительно ли для нас значимо то, что мы декларируем как важное.

Помочь расставить приоритеты может таблица Эйзенхауэра, эта таблица (матрица) много где используется, ее много где предлагают, она вполне рабочая и эффективная. Подробнее о ней читайте в следующей статье.

По материалам лекций коучинг-тренера О.Л. Ивановой

рассказать друзьям и получить подарок

4 Responses to Как расставить приоритеты при планировании

  1. Проблема всегда и состоит в том, чтобы из кучи дел выбрать действительно важные. Иногда кажется, что приоритетными на сегодня являются все дела!

  2. Хороший и поучительный пример с пирожным. Стоит над этим подумать

  3. На самом деле очень многое зависит от умения расставить приоритеты. Порой не так просто это сделать. Спасибо за статью.

  4. Отличный пример. Умение правильно расставлять приоритеты обязательно принесет свои результаты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *