УРОК РИСОВАНИЯ

В нашей школе молоденькой учительнице – сама недавно за партой сидела –  доверили как-то провести урок рисования –
дополнительно к её фирменным природоведению и биологии.

Уже на первом уроке она сообразила, что от этюдов с обшарпанной гипсовой грушей мухи дохнут. Решила оживить урок и предложила желающим вместо груши придумать свою неведомую зверушку и нарисовать её в трёх проекциях, вместе со скелетом и внутренними органами.

Желающими оказались мы все до единого. Но дело это оказалось непростое – все три проекции вначале страшно противоречили друг другу. Мы извели кучу стирательных резинок и под конец урока своих тварей представляли досконально, в объёме – моя, например, мне потом снилась и долго бежала следом, слегка прихрамывая. Как я теперь понимаю, сон был к тому, что симметричные лапы хреново получились.

Училка легко понаставила нам пятёрок за рисование, но всю кипу чертежей прихватила с собой на следующий урок биологии. Ну, или природоведения, я уже не помню. Там начался разгром. Про каждое наше чудище поочерёдно она объяснила, на какой примерно минуте и от чего конкретно оно отбросит копыта – у  кого сердце прихватило, у кого удушье, кому-то кости переломало на первом же шаге.

Немногим оставшимся в живых представителям нашего безумного зоопарка она подобрала подходящие для них среды обитания – кому болото, кому пампасы. Там все они скончались в конце концов от голодной смерти или сами были сожраны. Но жизнь их была не напрасна — самые живучие получили пятёрки.

Нет, может, конечно, и дичь полная был этот весёлый урок, и Минобр его вряд бы одобрил. Но до сих пор из всей школьной программы я с теплотой вспоминаю именно его. На многие диковинные существа, встреченные потом в жизни, я смотрел с восхищением, пытаясь отгадать, в чём совершенство конструкции, и отчего, собственно, оно ещё живое бегает по свету. Я даже перестал капать на муравьёв из горящей пластиковой бутылки – что называется, не умеешь строить, не ломай.

Училка та у нас не задержалась, и даже имени-отчества её, увы, не вспомню – это была всего лишь её студенческая практика. Но зато я помню самое удивительное из созданных нами на том уроке существ – его придумала девочка Света. Она часто видела бабушкину вставную челюсть в стакане воды и легко набросала её в трёх проекциях, а сзади приделала какого-то моллюска, чтобы не париться со скелетом. Принёс ей этот монстрик пятёрку по рисованию и тройку по биологии, сдох по дороге к пище.

На следующий день учительница пришла взволнованная с какой-то толстенной книжицей и показала там фотку одного из отрогов доломитовых Альп – весь этот отрог оказался сложен из челюстей вымершего моллюска, аммонита кажется, без всяких признаков скелета. Светина тройка была немедленно исправлена на пятёрку с плюсом – ведь эти вставные челюсти с хвостиком оказались единственным созданным нами жизнеспособным существом. Миллионы лет оно успешно жило-поживало и, видимо, даже чего-то кушало.

В утешение учительнице Света сказала: «не расстраивайтесь, вы же правильно догадались, что всё-таки вымрет…»

рассказать друзьям и получить подарок

One Response to УРОК РИСОВАНИЯ

  1. Ну даже не знаю что сказать, хотя прочитал с большим интересом! Скажу просто занимательная история!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *